Трехкратный олимпийский чемпион Пабло Моралес - Бог скольжения

← Предыдущая Следующая →
114
Трехкратный олимпийский чемпион Пабло Моралес - Бог скольжения

Американский журнал плавание
Год выпуска: 1997
Выпуск 4
Автор: Сесил М. Колуин

 

Вход в воду и положение тела на воде

Мы уже обсуждали не только красивейший гребок Мэри Т. Мигер, но и то, что при входе в воду создается ощущение будто ее кисти выше локтей. Из-за этого она похожа на огромного кондора, готового сорваться с мыса и парить над гладью океана. Пабло со мной абсолютно согласен: «Знаешь у кого было самое идеальное положение корпуса в воде даже без работы ног? У Саммер Сандерс. Ее баланс просто идеален. Восьмерка на руках помогает ей лежать очень высоко на воде.

На вопрос где находится его корпус в воде по отношению к локтям Пабло сказал: «Я могу ответить на этот вопрос только лишь проделав движение сейчас, чтобы его визуализировать. Я не могу быть уверен, ведь я никогда на этом над этим не задумывался и на видео никогда не смотрел. Мне кажется, моя грудь ниже, чем мои локти, но тем не менее не настолько низко, что локти проваливаются. Как и многие 16/17 летние я часто делал слишком длинный гребок, занося руку чересчур далеко вперед. Я всегда считал, что чем длиннее гребок, тем он эффективнее. Я настолько сильно вытягивал руку вперед, что в начале гребка смазывал его, и из-за этого опускался и локоть.»

Я спросил Пабло, скользил ли он слишком долго в начале гребка. На это он ответил: «Да, и из-за этого я смазывал гребок, отчего опускался локоть. На самом деле я не получал никакого продвижения от такого гребка.»

Пабло рассказал, что он тренирует все:

«Много кроля, много комплекса, даже несмотря на то, что в возрасте 13-15 лет я не соревновался на дистанциях в милю и 800 ярдов. Тем не менее я часто плавал эти дистанции на тренировках, и уже будучи постарше плыл их на соревнованиях просто как «тренировочный старт». Однако, чем старше я становился, тем меньше я соревновался на этих двух дистанциях.»

Когда Пабло спросили в чем разница между гребком в кроле и в баттерфляе, он ответил, что в дельфине в начале гребка рука прямее чем в кроле.

«При начале гребка я всегда слежу за тем, чтобы не слишком вытягивать руку вперед и вместо этого, как только мой большой палец касается воды, уже начинать гребок. После анализа моей техники на видео я удостоверился, что при не слишком длинном гребке я захватывал максимальное количество воды. Я считаю, что мои локти находятся высоко при проносе руки, но при входе руки в воду они еще выше. Во время гребка баттерфляем мои руки скорее всего более вытянуты нежели при гребке кролем.»

Комментируя свою технику в баттерфляе Пабло признался, что сначала он гребет ладонью, потом уже предплечьем, что дает ему столь хорошее продвижение. «Тем самым, при входе руки в воду я сначала ее чувствую большим пальцем, затем остальными пальцами, ладонью и потом уже предплечьем.»

«Пабло - спортсмен-джентльмен,» - говорит Джордж Хэйнс. Отвечая на мой вопрос, помнит ли он Пабло еще мальчишкой в Санта Кларе, Джордж ответил в своей типичной манере: «Помню ли я Пабло? Я его знаю еще, когда он был ростом с кузнечика! Мой сын Кайл учился с ним в подготовительном классе. В то время я жил совсем рядом со школой (Santa Clara High School) и через забор  мог наблюдать за тем, как дети играли. Меня они не замечали. Я видел, как Пабло с моим сыном часто вместе катались на качелях.»

«Позже он начал тренироваться у Джона Спенсера в Санта Кларе, а затем перешел к Биллу Томпсону. Когда в 1974 году я переехал в UCLA, Пабло уже перешел в группу к Митчу Айви, а затем через пару лет после моего ухода он снова тренировался у Билла Томпсона. У него был огромный талант. Меня всегда звали на него посмотреть и говорили: «Посмотри на этого парня!» И я говорил: «Эй, парень, как тебя зовут?», а он отвечал: «Пабло», на что я ему говорил: «Пабло, никогда не сдавайся.»

«Затем я уехал тренировать в UCLA. Мальчик вырос в настоящего джентльмена, и я поставил его в одну группу со Стивом Кларком и Доном Сколландером. Пабло не забыл своих бывших тренеров. Он до сих пор помнит и Джона Спенсера, и Билла Томпсона. Он понимает, кто именно вырастил в нем спортсмена. Когда я перешел в Стэнфорд, Пабло был там первокурсником. Я тренировал женскую сборную, но Пабло  подходил ко мне, чтобы поговорить про свой клуб в Санта Кларе, как он там тренировался, кто его тренировал. Он все помнил. Он мне часто говорил: «Я многим обязан тем тренерам, воспитавшим меня. Они были великолепны!»

 

Постановка цели на пути к успеху.

Пабло настаивает на том, что своими успехами в плавании он обязан скорее не физическим данным и таланту, а своему упорству в достижении реалистичных целей, которые перед собой ставит.

Пабло подчеркивает, что он не все и всегда получается сразу. Например, улучшение гребка в баттерфляе заняло у него очень много времени.

Пабло ставит себе новые цели в начале каждого года и не забывает про них. Наоборот, они мотивируют его на каждой тренировке.

После многих лет усердных тренировок Пабло осознал, насколько важно выкладываться на каждой тренировке. «Я постоянно думал о своих целях, концентрировался на них изо дня в день, на каждой тренировке, на каждой серии.» Он также стремился достичь этих целей в самый короткий срок. Именно благодаря такой постоянной концентрации Пабло смог улучшать свои результаты и достичь таких высот.

UAVYEVJGYWDZQAC.20151010020912   

Теги: плавание в сша Пабло Моралес плавание плавание в санкт-петербурге американское плавание
Рекомендуемое
Александра Денисенко продолжит тренироваться и выступать за Гарвард
Запредельное плавание Сью Уолш. Часть 3
Представьте себе! Тяжелые тренировки портят пловцам настроение. Как с этим бороться?
Комментарии

Комментариев пока нет

*Подтвердите, что Вы не робот:
Loading ...
*Я согласен(на) на обработку моих персональных данных:
Подробнее