Проблемы плавания в России

← Предыдущая Следующая →
155
Проблемы плавания в России

Бывает, что после начала скоростной работы дети спортсмены начинают болеть. Давая скоростную работу, обязательно стоит учитывать как возрастные особенности, так и физиологические. Если брать бригаду в целом, некоторые дети, получая определенный, запланированный объём нагрузки с ним справляются. Но есть и те дети, которым нагрузка «не ложится». Большая часть тренеров по плаванию, скажет, что ориентироваться стоит на лидирующую группу. И доля рациональности в этом есть. Тренер вынужден показывать результат, так как от этого зависит его заработная плата и многие другие “блага”. Но, что стоит выстроить более лояльную систему, применимую ко всей бригаде. Ведь стоит так же учитывать и половые особенности. Если мы говорим про ранний возраст, то мальчики и девочки одинаково Года рождения имеют разные этапы физиологического развития. Но разберём случай с бригадой девочек или же мальчиков отдельно.

В физиологическом развитии спортсменов одинакового года рождения есть более развитые физически дети пловцы. И дети, так называемого позднего развития. Учитывая, что в наборах плавают по 30 - 40 детей одновременно, тренеры зачастую игнорируют тот факт, что одна и та же нагрузка для акселерата и для ребёнка с поздним развитием произведёт абсолютно разный физиологический эффект. Если рассматривать все с точки зрения возможностей организма, то одна и та же работа, будет проведена в абсолютно разных зонах энергетической снабжения. При планировании нагрузки, стоит распределять группу пловцов, например на три подгруппы. Каждая, из которых будет преследовать одинаковые цели, но при этом использовать имеющиеся возможности детского организма. Ведь возможная развивающая нагрузка, при чрезмерном усердии пловца может перерасти в адаптивную нагрузку. Что безусловно негативно будет влиять на организм ребёнка пловца в целом. Организм, справляясь с такой нагрузкой, вынужден тратить не запланированные ресурсы. День, два, три и после этого именная система, истощая себя на восстановление, даёт сбой, как бы защищая ребёнка от не желательных возможных последствий. Умный тренер по плаванию не просто даёт задания, каждое задание дополняет предыдущие, имеет определённую тренировочную направленность, сочетается по зонам энергетического снабжения. Плавание для детей, начальная подготовка обязательно должна соответствовать развивающим занятиям. Ведь именно в этом возрасте закладываются основы не только техники, но и здоровья ребёнка. Частый вопрос родителей после детских соревнований по плаванию, почему мой ребёнок работает не меньше, а плывёт хуже, чем Катя Иванова (имя выдумано). Стоит оценивать не только тренировочный процесс, сравнивая работу двух детей, но и физические возможности. Две девочки пловчихи одинакового возраста, но разных физических возможностей. Сколько вы знаете чемпионов плавающих с 9 лет на первых местах и показывающих равный прогресс и в 14,15,16 лет. Уверен, что тех, кого вы знаете, скорее исключения из правил, нежели правила.

 

Дети, попавшие в спортивные школы, зачастую становятся жертвами амбиций тренера, родителя или же заложником переводных нормативов. 

Амбиции тренера, тут все понятно, девочки в 11 лет плывущие по мастеру спорта, само по себе зрелище абсурдное. Так как, показав однажды результат впоследствии ребенок, так и останется на нем, хотя ещё чаще плавает хуже. Случается это часто, спустя год после показанного супер результата. Чаще всего это так называемые гормональные перестроения ребёнка. Нагрузку организм переваривает высокую, скорости высокие. Но по истечению гормонального перестроения следует яма. Иногда, из которой не выбраться до окончания карьеры.

Амбиции родителя. Это увеличение количества тренировок. Дети 2012 года плавающие по 6-8 тренировок. Быстрее, выше, сильнее. Организм, конечно же, адаптируется, выдавая желаемый результат, но со временем это результат иссякнет. А прибавить будет нечего. 

Переводные нормативы. Это наше постсоветское население. Дети с более поздним развитием отчисляются из спортивных школ, так как в силу своего физиологического развития не могут выполнить необходимый разряд. Что влечёт за собой отсутствие соревнований. Отсутствие желания, так как внимания на таких детей не обращают, занимаясь ребёнком пловцов лидером группы. Дети очень чувствуют отношение тренера по плаванию в свою сторону. Его заинтересованность в работе с ним. Поэтому рекомендуется тренерам чаще разговаривать с ребятами позднего развития, группой отстающих пловцов, о необходимости не опускать руки и плавать на тренировках с таким же желанием, как и раньше. Задайте себе на вопрос, почему из класса в 30 человек до 11 класса плавать остается лишь 5-8 детей? Ответ кроется в системе подготовки пловцов. А точнее в ее не эффективности. Очень часто любят сравнивать Россию и США, так вот в США плавание в студенческие годы только начинается, а в России это можно сказать закат карьеры. Университеты не держат своих команд по плаванию, даже имея бассейн. Лично знаю историю с подписанными письмами от студентов НГУ Лесгафта, с просьбой разрешить тренироваться в бассейне. Инициаторам данного письма, мягко говоря объяснили, что это не выгодно университету финансово, и что так делать больше не нужно. Зато для зачета по предмету ФСС,  студентам необходимо плавать и работать с детьми, обучая плавать. 

Отсюда и выступление нашей практически основной сборной на Универсиаде, с громогласными заявлениями вот как можем. Постоянные победы юношеской команды на первенствах Европы и Мира, и отсутствие победителей этих турниров во взрослой сборной, заставляет задуматься. Что-то не так с выстроенной системой. 

Окончание первой части 

Рекомендуемое
Первенство Санкт-Петербурга по плаванию среди юношей и девушек 2004-2005 года рождения
Сравнение 400 метров вольным стилем у женщин Австралия - Россия
Соревнования по плаванию Резерв России
Джейсон Лезак влияние конкуренции
Комментарии

Комментариев пока нет

*Подтвердите, что Вы не робот:
Loading ...
*Я согласен(на) на обработку моих персональных данных:
Подробнее