ЛЕКЦИИ ГРЭГГА ТРОИ («УРНЫ ДЛЯ МУСОРА И ДРУГИЕ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ»): ЧАСТЬ I

← Предыдущая Следующая →
276
ЛЕКЦИИ ГРЭГГА ТРОИ  («УРНЫ ДЛЯ МУСОРА И ДРУГИЕ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ»): ЧАСТЬ I

ПРИМЕЧАНИЯ ИЗ ЛЕКЦИИ ГРЭГГА ТРОИ  («УРНЫ ДЛЯ МУСОРА И ДРУГИЕ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ»): ЧАСТЬ I

 

Рассмотренные пункты

 

  1. Инвестиции во времени - мера приверженности чему угодно.
  2. Сбалансированность в обучении. Время и место для различных видов обучения.
  3. Обучающие моменты в качестве тренеров.

 

В последнее время состязания в плавании на спортивные дистанции стали  одними из самых  горячих «новых» тенденций в мире водного спорта. В то время как многие выдающиеся тренеры преодолели эту волну в нынешнюю эпоху, важно поддерживать сбалансированную перспективу, особенно в изучении передовой практики за все время эволюции плавания [см. Недавние сообщения в мире плавания американского спортивного деятеля Джоша Дэвиса и 20 причин быть благодарными «Ускоренному обучению»].

В этом году, на своей конференции,  Грегг Трой охватывает широкий спектр вопросов, которые наглядно отражены в рамках его презентации «Урны для мусора и другие вещи, которые работают». Ниже приведены некоторые отрывки  с первой половины его  выступления.

Хоть жизненные случаи и экспертное мнение не являются достаточными  подтверждениями  в иерархии доказательств, они, все же, заслуживают уважения, так как  связаны с реальными результатами. В конечном счете, цель данного вида спорта состоит в том, чтобы приложить «руку к стене» обойдя всех соперников, а не просто создавать прекрасные научные теории!

Главная причина успешности  среди лучших пловцов за пять десятилетий в том, что все они уделяли много времени плаванию.

Окунемся в историю 1985 года, когда спортсмены уделяли тренировкам более 2,5 часов в день. Они выжимались по полной, но улучшающего результата, к сожалению, так и не получалось. Тренерами было принято решение: урезать время тренировки до часа и просто проводить ее в ускоренном темпе.

По истечению некоторого времени, у спортсменов, благодаря новой технологии тренировок, были выявлены немалые улучшения. Как оказалось, было намного продуктивнее проводить тренировки в ускоренном темпе, проводя за час все возможные упражнения на развитие скоростного и силового навыка.

 

Факторы, способствующие улучшению:

 

  • Плавать больше - объем и повторение
  • Плавать лучше – отработка техники
  • Плавать быстрее – развитие скорости
  • Плавать сильнее – развитие силы и выносливости

 

Основа основ – общефизическая подготовка пловца, способствующая развитию выносливости, и постановка дыхания: ошибки в дыхании, в конечном счете, сказываются на технике. При отработке техники большое внимание уделяется не только усвоению отдельных ее элементов, но и координации движений и умению, точно их рассчитывать, что чрезвычайно важно, например, при выполнении поворота, а также чувству ритма.

При тренировке младших групп наибольшее внимание уделяется именно технике плавания, а не скорости. Здесь важно изначально вложить в человека все необходимые навыки качественного выполнения различных видов водного спорта.

В старших группах начинается периодическое внедрение  скоростного режима, то есть полученная в начале техника подкрепляется увеличением скорости выполнения упражнений.

На профессиональном этапе обучения  основой всех тренировок является скорость, сила и выносливость. Чтобы действительно стать профессионалом в водном спорте, необходимо уделять данному занятию огромное количество времени. Ведь, как утверждает, Грегг Трой, просто получать деньги за участие в соревнованиях не делает Вас настоящим профессионалом.

Важнейший фактор, влияющий на тренировочную эффективность – интенсивность нагрузки. При учете данного параметра, а также уровня подготовленности и частоты тренировок в некоторых случаях может не сыграть существенной роли. Кроме того, значение каждого из параметров нагрузки значительно зависит от выбора показателей, по которым судят о тренировочной эффективности.

Коучинг - это головоломка. Объединение кусочков в нечто целое - вот что делает Вас успешным в качестве тренера. Чем проще Вы будете в общении с пловцами, тем лучше. Ведь тренер и его подопечный – это единое целое, вы должны всегда действовать вместе сообща. В доказательство этого задайте себе вопросы: кто лучше всего знает Ваше тело? – Вы. А кто больше всего знает о плавании? – тренер.

Каждый тренер подходит к своей обучающей деятельности индивидуально. Это можно сравнить с наличием поваренной книги, которую ты годами создаешь, вписывая в нее свои самые лучшие блюда.

Например, не многие тренеры, при встрече с пловцами, тратят время на объяснение ошибок и недочетов, которые спортсмены неоднократно делают на практике. Именно в таких моментах, моментах обсуждений, и состоит главная успешность будущих спортсменов.  Ведь не зря говорят, люди лучше учатся на своих ошибках.

Пути к успеху от Тигра Вудса: хорошие знания, рабочие навыки и повторение – неотъемлемая часть в аэробном спорте.

Тот, кто работает в аэробном спорте – повторение более важно! И самое главное, что вы делаете в водном спорте – правильно плаваете. Всегда работайте с техникой.

Клэри, Фэлпс, Лохте, Пирсол, Адриан, Хофф, Шмит и т.д. У всех у них было всего лишь 12-24 месяца для развития и отработки  аэробной работы.

Грег Берджесс: «Мне не нравится это, но я знаю, что мне нужно это сделать»

Оставайтесь с нами на следующей неделе!

Аллано Филлипс является сертифицированным специалистом по силе и кондиционированию (CSCS) и владельцем Pike Athletics. Он также является тренером ASCA Level II и тренером США по триатлону. Аллан выступает соавтором системы  устранения неполадок  и был выбран доктором Малленом в качестве помощника редактора журнала  Science Science Review . В настоящее время он защищает докторскую степень по физической терапии в Университете армии США-Бейлор.

Сообщение « Заметки из лекции Грэгга Троя» («Урны для мусора и другие вещи, которые работают»): Часть I появилась впервые на тему « Плавание науки» .

Комментарии

Комментариев пока нет

*Подтвердите, что Вы не робот:
Loading ...
*Я согласен(на) на обработку моих персональных данных:
Подробнее